Правительство РФ утвердило план перехода на предоставление госуслуг органами власти в электронном виде

Председатель правительства РФ Владимир Путин распоряжением от 17 октября N1555-р утвердил план перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти. Текст документа сегодня размещен в банке данных правительственных документов.

В нем говорится, что "переход на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период на текущее финансирование этих органов". Методическое и организационное руководство процессом перехода поручено Минкомсвязи РФ.

"Сделан важнейший шаг к упрощению административных процедур, - отметил в беседе с ИТАР-ТАСС министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щеголев. - Важно, что это принципиально новый подход, очень детальный, когда перед всеми ведомствами поставлены конкретные задачи, установлены четкие сроки исполнения. Сроки весьма сжатые, при этом ставятся задачи по организации управления процессов внутри самих ведомств. При этом дополнительные бюджетные средства на реализацию этих мер выделяться не будут".

И.Щеголев отметил, что "уже сейчас ведомства передают информацию о своих услугах в реестр госуслуг". "Реестр, - пояснил он, - интегрирован с порталом государственных услуг, который планируется запустить в декабре. Так что к концу года информация о сотнях услуг в электронном виде уже будет на этом портале. Весной будут запущены пилотные госуслуги в электронном виде".

По словам министра, "граждане получат возможность не ходить в Пенсионный фонд и стоять там в очереди для того, чтобы получить выписку по лицевому счету". "Надеемся, что удастся обеспечить автолюбителям возможность получать информацию о штрафах ГИБДД, - продолжал он. - Предприниматели смогут получать выписку из единого государственного реестра юридических лиц через портал госуслуг в сети Интернет".

"Конечно, сроки предоставления услуг зависят от эффективности организации соответствующих процессов в самих ведомствах, - сказал министр. - Цель этих мер - облегчить общение граждан с органами власти: значительно сократить сроки ожидания, избавить от необходимости повторных обращений. Министерство связи и массовых коммуникаций будет продолжать последовательно работать над тем, чтобы сделать связь "гражданин-власть" комфортнее и эффективнее, поставить информационные технологии на службу обществу". "Главный принцип здесь - в центре внимания будут конкретная польза, конкретные услуги, предоставляемые гражданину", - заключил И.Щеголев.

http://www.bit.prime-tass.ru/news/show.asp?id=69711&ct=news